СКРИПТЫ OSA
Актуальная версия библиотеки OSA: 9
# | Скрипт | Описание/справка |
1 |
OSA Случайный цвет деревьев |
Задает случайный цвет осенних деревьев, назначаемый на материал листьев. Создает зимнее дерево из летнего с настраиваемыми материалами коры и листьев (иней на ветках представлен геометрией листьев). Создает весеннее дерево с настраиваемым материалом листьев. Может переключать исходящие связи с мешноды на нодграф с настроенным сезонным материалом и обратно. Короткая инструкция: выбрать материал листьев в редакторе графов или пипеткой во вьюпорте и запустить скрипт. Сочетание клавиш:[Ctrl+T] Видеоурок |
2 |
OSA Autolights |
Скрипт автоматически назначает эмиссию (самосвечение) материалам, определяя источники света по частям имени материала (например, ’emitter’), и позволяет быстро настраивать их.
Короткая инструкция: выбрать одну или несколько мешнод и запустить скрипт. Имена материалов мешнод должны содержать токен (слово, часть слова) — идентификатор источника света. |
3 |
OSA BatchRender |
Пакетный рендер выбранных или всех рендертаргетов проекта.
Короткая инструкция: создать рендертаргеты в сцене, если их нет, подключить к ним геометрию. Выбрать нужные рендертаргеты, запустить скрипт. Если ничего не выделено — рендерятся все рендертаргеты сцены. |
4 |
OSA Автоноды |
Автоматическое подключение нод настроек к множеству нод рендертаргетов. Создание рендертаргетов из нод камер.
Короткая инструкция: выбрать одну ноду настроек рендера (Environment, Image resolution, Imager, Camera, Render Passes и т.д.) и одну или несколько нод рендертагретов, запустить скрипт. Повторный запуск выделяет подключенные рендертаргеты, если они выделены, ноды копируются в пины (встраиваются). Для создания рендертаргетов из нод камер выберите несколько нод камер. |
5 |
OSA ConnectMats (объединен с «OSA Автоноды») |
Автоматическое подключение материалов к инпутам мешноды по имени материала. Быстрое подключение нод соответствующего типа. Короткая инструкция: выбрать несколько нод материалов и несколько мешнод. Если имена выбранных материалов совпадут с именами пинов выбранных мешнод, материалы подключатся коннекторами. Сочетание клавиш:[Shift+A] Видеоурок скоро будет записан. |
6 |
OSA TextureMix |
В разработке! Смешивает выбранную текстуру или диффузную текстуру выбранного материала саму с собой в разной гамме через текстуру Dirt. Разрабатывается возможность быстрого мультиплицирования выбранной текстуры с другой текстурой. Сочетание клавиш:[Shift+D] Видеоурок будет записан по готовности скрипта |
7 |
OSA Заменить компоненты на прокси |
Ищет в локальной библиотеке модели, в случае их наличия, ищет совпадающие по именам, в том числе частично, с объектами текущей сцены объекты геометрии, и заменяет объекты сцены на библиотечные модели. Предполагается, что объекты сцены — это плоские или упрощенные компоненты SketchUp. Работает только с моделями, экспортированными через плагин Octane для SketchUp (не через стандартный экспорт OBJ!). В этом случае в файле выстроена необходимая скрипту структура: каждый компонент представлен мешнодой с именем компонента, компоненты размножены через скаттер.
Короткая инструкция: просто запустить скрипт. Если экспорт был правильным и в библиотеке есть необходимые модели, то замена произойдет без проблем. |
8 |
OSA Перезагрузить нодграфы |
Перезагружает выбранные нодграфы из указанного файла OCS или ORBX, сохраняя материалы и прокси, по тому же принципу, как Octane перезагружает обычную мешноду, сохраняя настроенные материалы. Работает только с моделями, экспортированными через плагин Octane для SketchUp (не через стандартный экспорт OBJ!). В таком файле выстроена необходимая скрипту структура: каждый компонент представлен мешнодой с именем компонента, компоненты размножены через скаттер.
Короткая инструкция: Можно создать пустой нодграф или перезагрузить существующий. Выбрать один или несколько нодграфов, запустить скрипт. При первом запуске скрипт спросит путь к файлу OCS или ORBX, ведь после импорта у нодграфа нет связи с файлом, из которого он импортирован, а если нодграф пустой, то в нем тем более нет никакой информации и он ни с чем не связан. |
9 |
OSA Ориентировать компоненты на камеру (OSA FaceCamera) |
Для выбранных камер настраивает связь камер и плоских геометрических объектов (2d-компонентов) таким образом, чтобы они всегда смотрели в камеру, т.к. по умолчанию такое поведение для геометрии в Octane Standalone не предусмотрено. Для каждой камеры создает свой рендертаргет.Работает только с моделями, экспортированными через плагин Octane для SketchUp (не через стандартный экспорт OBJ!). В таком файле выстроена необходимая скрипту структура: каждый компонент представлен мешнодой с определенным именем компонента, идентифицирующим объект, который должен смотреть в камеру, компоненты размножены через скаттер.
Короткая инструкция (должен быть установлен Octane Render for SketchUp): 1. В SketchUp запустить плагин «Переименовать компоненты, смотрящие в камеру» 2. Запустить вьюпорт Octane for SketchUp 3. Выбрать ортогональный фронтальный вид 4. Экспортировать, находясь в выбранном фронтальном виде (это важно!), в OCS или ORBX. Также можно экспортировать видовые сцены как камеры через плагин Octane OCM Export и Octane OCM Batch Export 5. (В Octane Render Standalone) Выбрать ноды камер или нодграфы камер и импортированный из OCS или ORBX нодграф с геометрией и запустить скрипт. |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Материал | Описание/справка |
Материал луж
|
Создает лужи на поверхности, используя растровую и процедурную (Noise) карты луж и исходную текстуру поверхности. Видеоурок скоро будет готов |
Случайный цвет автомобилей |
Материал автомобильной краски со случайным цветом, настраиваемом в нодграфе. Видеоурок скоро будет готов |